Аркадные кооперативки — жанр довольно сложный в реализации. И успешных среди подобных единицы. Проблема в том, что необходимо уместить в маленькое количество механик множество интеракций, но так, чтобы казуальному игроку было весело и пати трайхардов не скучно. Как я уже писал в обзоре Speed Crew, самой идеальной кооп аркадкой сейчас является Overcooked, а в частности его вторая часть. И, даже невооружённым глазом видно, что Wild Woods, как минимум, вдохновлялся классикой.
Общий геймплейный костяк
Мы играем за 1-4 котиков, сопровождающих повозку, запряжённую козой Рози. Наша задача пройти по всем локациям, попутно собирая материалы, улучшая себя, повозку и Рози, а также отбиваться от набегов грабителей. Начнём по порядку;
Сбор материалов:
В игре есть три типа ресурсов: древесина, трава и монеты. Древесина необходима для расжигания ночью фонаря, без которого наши котятки замёрзнут. Добывается она из встречаемой в пути растительности и препятствий. Из травы в повозке варится отвар, что позволяет исцелиться. Добыча её также идёт из растительности. Ну и монеты падают с противников и нужны для покупки улучшений. По сути, являются самым важным ресурсом, чо способен заменить другие (подробнее позже)
Сопровождение
Как я уже писал, основная задача игроков — сопровождение повозки. Но она достаточно самодостаточна, а вот коты — нет. Я это к тому, что чтобы не случилось с Рози или телегой, она путь продолжит, а вот смерть котов вполне возможна и полностью заканчивает забег.
Сам забег делится на несколько локаций (сейчас две), каждая из которых состоит из двух этапов и босса. Каждый этап в пути представлен одним из событий, каждое из которых имеет свои определённые плюсы и риски, которые важно учитывать. А учитываются они на развилках, что встречается по завершении каждого из этапов, и она включает в себя всегда два пути на выбор. В довесок к вариациям событий, для пути может выпасть одно из осложнений, что будет действовать на вас до тех пор, пока вы его не сбросите в событии «Безопасный лагерь».
Лагерь — важнейшее событие, оттого и встречается каждые 2-3 этапа. Основные его функции это обнуление всех осложнений (при чём чем их больше, тем больше вы за это получите монет) и покупка улучшений за монеты, древесину и траву. Также в лагере можно обменять монеты на древесину/траву и обратно, но по очень невыгодному курсу.
Защита повозки
Вне зависимости от того, какое испытание вы выбирали (кроме испытания «Засада»), каждый этап будет в определённый момент наступать ночь, в течении которой на вас будет нападать несколько волн противников. В зависимости от локации, противники будут разными, но на каждой из них будет минимум один тип, способный наносить урон отсекам повозки, что отключает их до починки и выбивает часть собранных ресурсов.
Главной проблемой является то, что с наступлением ночи необходимо постоянно подпитывать фонарь, чтобы было светло и тепло. Вдобавок к этому Рози не останавливается и надо не забывать параллельно с зачитской противников ломать препятствия на пути и собирать ресурсы, так как, по большей части, к моменту, когда вы закончите с противниками, Рози уже почти пройдёт всю дорогу до следующего этапа.
Кооперативность
Как я уже писал, игра расчитана на 1-4 игроков. Соответственно, возможна как игра в соло, так и с друзьями. Это впринципе всегда проблемный аспект подобных игр. А именно то, что игру тяжело сбалансировать под разное количество игроков. От этого страдает как и тот же Overcooked, так и настолки, по типу ужаса Аркхема.
Начну с плюсов: при игре в команде в забегах появляется шанс встретить улучшения и осложнения, доступные только в кооперативе. А вот дальше идут проблемы. Я большую часть времени играл в одиночку, но мне довелось и сыграть вдвоём. И могу сказать, что сложность игры кардинально отличается. В соло даже на лёгкой сложности необходимо проливаться тройным потом даже в некоторых ситуациях на лёгкой сложности, когда же в команде даже с ещё всего одним человеком, даже высокая сложность становится лёгкой. Можно хоть осложнения не сбрасывать.
В частности проблемна экономика, что трещит по швам даже в одиночной игре, так как к концу второй главы может случится ситуация, что все ветки апгрейдов, кроме одной, вкачаны на все 4 таланта. Боюсь, при игре в 4 лица можно увидеть, что в середине второй главы в магазине вы выкупите вообще все возможные апгрейды.
Проблемы
Перед тем, как я опишу проблемы, встреченные мною, стоит учесть, что на текущий момент игра находится в раннем доступе и у разработчиков уже есть роадмапа на 2025 год. Но, боюсь, что-то может остаться вплоть до полноценного релиза.
В первую очередь не могу вновь не сконцентрировать внимание на проблеме экономики, так как боюсь, она с нами до конца (буду рад ошибиться). В одиночку фармить ресурсы невероятно тяжело, так как каким бы ты ни был многозадачным, отбиваться от врагов, подкидывать дрова и добывать ресурсы крайне тяжело. Особенно когда появляются осложнения, что продлевают жизнь противникам, увеличивают прочность растительности или влияют на факел. Когда даже в компании с одним человеком, можно добывать 60-70% всех встречаемых ресурсов, чего хватает на скупку почти всего в игре. А если будет полное пати, они будут сметать всё и их улучшения будут пугать всё живое.
Второй проблемой является реиграбельность. Я обожаю лутать ачивки, но вот, к примеру, Эмилю (он же Nojqwa) это не вкатывает и он дропнул игру после первого успешного забега. Проблема в том, что один забег крайне короток (да, в будущем будут новые главы, но суть одна), и за этот забег можно увидеть почти весь контент игры. Зачем дальше играть? В большинстве подобных игр огромные кампании с разнообразными механиками, а тут в изначальном концепте будет только один ран.
Последним хочу отметить жёсткую проблему улучшений. Их так легко получить и они так разительно усиливают игроков, что тяжёлыми, по сути, являются только те этапы, на которых вы фармите осложнения перед первым походом в лагерь. Дальше игра ничего котам противопоставить не может. Хочу ещё выделить апгрейд на автоподпитку фонаря. Он просто отключает одну из немногих обязательных активностей игроков. Такого просто не должно существовать в подобной игре, так как оно также и отключает напряжение, которое составляет львиную долю веселья.
Wild Woods 7.5/10 Плюсы +Красивый стиль +Экшен и напряжение на том уровне, что и ожидаешь +Это кооп, а значит будут весёлые ситуации с друзьями Минусы -Мало контента -Сомнительная реиграбельность -Конский ценник за игру такого уровня Итог В общем играть было крайне приятно, но контента крайне мало, да и изначальный концепт предвещает, что сюжет хоть и будет длиннее, но он всё ещё будет проходиться довольно быстро. А реиграбельность только за счёт желания посмотреть на упущенные апгрейды/осложнения и открытия скинов на котиков — слабо мотивирует. Вкупе с немаленьким ценником, который необходимо заплатить каждому из пати получается не самая радужная картина. Поделиться Поделиться Поделиться Поделиться